Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Семен ВИНОКУРОВ: «Спекуляций на авиатарифах нет»

16.09.2017, 20:05      Новости Якутска
Интервью министра транспорта и дорожного хозяйства республики

Для Якутии авиация всегда была больше, чем просто один из видов транспорта. Достаточно сказать, что в 14 арктических районных центрах круглогодичная доступность обеспечивается только самолетами и вертолетами. Как используется этот аргумент в диалоге с федеральной властью? Что, кроме субсидирования тарифов, может помочь авиации Якутии? Об этом мы поговорили с министром транспорта республики Семёном Винокуровым.

А был ли сговор?

— Семён Викторович, Якутия не вчера стала труднодоступным регионом. Почему надо было довести ситуацию с региональной авиацией до крайней точки и только потом ставить эти вопросы перед федеральным центром? — Мы обращались и обращаемся в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию), Министерство транспорта Российской Федерации… В каждом ведомстве нам приходится доказывать, что Якутия – особенный регион, со своими климатическими условиями, с огромными расстояниями (к примеру, среднее расстояние между аэропортами республики составляет около 450 км), с неразвитой транспортной схемой. Это в центральной полосе России есть возможность выбора вида транспорта – поезд, электричка, автомобиль. У нас такого разнообразия нет. Социально-экономические условия, а часто и сама жизнь во многом зависят от состояния и эффективности функционирования региональной авиации. Именно поэтому авиация в республике всегда будет являться социально значимой. А наши авиакомпании – «Полярные авиалинии» и «Якутия» – будут получать государственную поддержку. — Кстати, насчет авиакомпаний… Сегодня очень много критики звучит в адрес авиакомпании «Якутия» по поводу дороговизны тарифов на авиабилеты. Свою проверку начала ФАС (Федеральная антимонопольная служба). — В том, чтобы разобраться с ценообразованием на авиатарифы, мы заинтересованы как никто другой. Мы направили запрос в ФАС, поскольку уверены, что нет картельного сговора: тарифы у авиакомпаний разные. Более того, у авиакомпании «Якутия» тарифы ниже. Мы не видим последовательного и одновременного роста тарифов у авиакомпаний. Нет сверхрентабельности и у авиакомпании «Якутия». Как уже говорил на эту тему глава республики Егор Борисов, большая часть авиабилетов за 15-20 тысяч рублей раскупается обычно за месяц-два до предполагаемой даты вылета. Самые дорогие билеты остаются накануне вылета. Однако даже в этих условиях тарифы авиакомпании «Якутия» не превышали, а порой на 10-20 тысяч ниже, чем у других авиакомпаний.

В среднем пассажир оплачивает 30% от экономически обоснованного тарифа, остальные 70% субсидируются из бюджета республики.

Добавлю, вот когда 20 владельцев судов на воздушной подушке в одночасье подняли в два раза цены за перевозки через Лену, то здесь можно видеть признаки сговора. Что же касается авиатарифов, то ФАС должна оперативно реагировать на подобные суждения в некоторых СМИ, чтобы не было спекуляций. Это её обязанность, необходимо исполнять свои полномочия.

Бюджетные субсидии для авиации

— Вы начали говорить о поддержке государства, а что конкретно делается для авиакомпаний? — В своём блоге (на сайте gazetayakutia.ru, – ред.) глава республики Егор Борисов уже затронул тему государственной поддержки авиакомпаний, мне бы хотелось рассказать о ней более подробно. С 2002 года субсидируются авиатарифы на внутриулусных воздушных линиях. Якутия первой среди регионов начала практиковать такой подход к решению проблемы. Тогда же было введено понятие «социально значимый маршрут» — для районов, в которых отсутствует круглогодичное транспортное сообщение. Это позволило установить приемлемые тарифы для населения и в дальнейшем сдерживать их рост. Количество субсидируемых социально значимых направлений увеличилось с 57 в 2002 году до 130 в 2017 году. Сумма дотаций при этом возросла с 7,5 млн до 376,7 млн рублей соответственно.

В среднем пассажир оплачивает 30% от экономически обоснованного тарифа, остальные 70% субсидируются из бюджета республики. Субсидированные перевозки распространяются на все группы населения без возрастных ограничений. В 2016 году выполнено 1 324 рейса, перевезено 27,1 тыс. пассажиров.

С 2009 года осуществляются магистральные перевозки с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении. Действие федеральной программы распространяется не на всех граждан РФ. Субсидируемые тарифы предназначены для молодёжи в возрасте до 23 лет, женщин в возрасте свыше 55 лет, мужчин в возрасте свыше 60 лет, инвалидов 1 группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалиды с детства II и III группы.

Кому-то может показаться, что это немного. Но только в прошлом году по этой программе вышеназванные авиакомпании перевезли 71 тысячу пассажиров. Начиная с 2012 года, субсидируются межрегиональные перевозки в города Сибири и Дальнего Востока. Эта программа предполагает предоставление субсидий без возрастных ограничений в течение всего года. При этом в неё включаются наиболее востребованные населением маршруты, но не являющиеся для авиакомпаний рентабельными. В прошлом году по этим направлениям было перевезено 37,5 тыс. пассажиров из аэропортов республики. С того же 2012 года, по аналогии с федеральной программой, мы субсидируем межулусные пассажирские авиаперевозки. Программа действует в период с 1 апреля по 31 октября. Выполняются квотируемые перевозки по специальным тарифам по 14 арктическим маршрутам. Программа рассчитана для граждан РФ в возрасте до 23 лет (включительно) и старше 55 лет. Квота субсидируемых мест составляет от 2-х до 3-х в одну сторону полета, на каждый регулярный рейс. Скидка на спецтарифы составляет 50% от экономических авиатарифов. По этой программе в год в среднем перевозится порядка 9-10 тысяч пассажиров.

На чем летать будем

– Но в масштабах республики это действительно не очень много. Ранее вы озвучивали, что реальные потребности республики намного больше. — Да, по нашим подсчётам – порядка 424,5 тысячи человек ежегодно нуждаются в субсидированных тарифах. Мы же пока обеспечиваем лишь небольшую часть населения. И дело не только в нехватке средств. Сейчас перед нами остро встаёт вопрос устаревания парка авиатехники. Сегодня по всей стране основу парка воздушных судов для местных и региональных перевозок составляют устаревшие суда Ан-2/3, Ан-24/26 и вертолеты Ми-8.

Мы предлагаем рассмотреть возможность выпуска военного самолета Ил-112 в гражданской модификации. В руководстве Минпромторга отнеслись к этому с пониманием и дали соответствующее поручение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и ОАО «Ил». Буквально на днях глава ОАК заявил, что уже в ближайшие годы на заводе в Воронеже будет налажено производство Ил-112В.

Проблему обновления авиапарка мы решаем за счёт активного освоения и внедрения в наших экстремальных условиях новых типов региональной авиатехники российского производства – Ан-3Т, Ан-140, SSJ – 100. За последние пять лет были поставлены 23 единицы воздушных судов в диапазоне от 6 до 100 кресел, в том числе самолеты Ан-3Т (7 единиц), Ан-140 (4 единицы). Последние отлично зарекомендовали себя в районах Крайнего Севера, однако в настоящее время они не производятся. Поэтому одно из наших предложений в адрес федеральных органов власти заключается в необходимости производства отечественных лёгких многоцелевых самолётов вместимостью от 9 до 19 пассажирских кресел и региональных турбовинтовых самолётов вместимостью 50 пассажирских кресел, предназначенных для эксплуатации в условиях Арктической зоны РФ. Выбранный Минпромторгом России в качестве приоритетного взамен Ан-24 пассажирский самолёт Ил-114-300 для условий Якутии не подходит, потому что имеет существенные ограничения по техническим и конструктивным характеристикам. Поэтому мы предлагаем рассмотреть возможность выпуска военного самолета Ил-112 в гражданской модификации. В руководстве Минпромторга отнеслись к этому с пониманием и дали соответствующее поручение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и ОАО «Ил». Буквально на днях глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что уже в ближайшие годы на заводе в Воронеже будет налажено производство легких турбовинтовых самолетов Ил-112В. Также в списке наших предложений внесение изменения в постановление Правительства РФ №1242 в части увеличения протяжённости субсидируемого тарифа в районах Крайнего Севера. Это позволит расширить региональную маршрутную сеть авиаперевозок и в итоге – обеспечить высокий уровень территориальной мобильности населения. Данное предложение уже обсуждается в Минтрансе России. Корректировка документа даст возможность включать приобретение вертолётов в федеральную программу субсидирования лизинга, что решило бы проблему дефицита этой безальтернативной для необорудованных площадок Арктики техники.

Елена Яковлева

Источник: gazetayakutia.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования