Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Музыкальная связь полушарий

16.09.2017, 15:04      Новости Якутска
Доказано: прекрасное полезно для мозга

Чем старше становится человек, тем больше начинает осознавать и принимать тот факт, что состояние человеческого мозга не данность, установленная раз и навсегда, а явление, способное развиваться. Есть идея, что одним из способов улучшения работы мозга может стать музыка.

Танец – гимнастика полушарий

С наступлением зрелого возраста человек, стараясь поддержать свои умственные способности, начинает заниматься некоторыми видами деятельности и вести определённый образ жизни. Наверное, понимание этого должно внушаться человеку с детства. Раньше, по крайней мере в моем детстве, музыка, как и занятия танцами, не позиционировались как вид умственной деятельности. В моем восприятии занятия музыкой были исключительно воспитанием прекрасного. И танцы казались занятием, далеким от интеллектуального труда. Понимание того, что танец развивает ум, пришло ко мне на занятии молодого московского хореографа Юрия Ципы в театральной школе села Октемцы. Я попала как раз на тот момент, когда он рассказывал, что, научившись делать одновременные движения противоположных конечностей (перекрестные движения рук и ног) и выполняя их потом регулярно, можно во многом преуспеть, в учебе, например. Как потом я узнала, хореограф учил детей гимнастике межполушарного взаимодействия. Тогда на занятии меня и осенило, что танец стимулирует работу мозга. Поделилась своими мыслями с другим хореографом Майрбеком Матаевым, который тоже в это время давал мастер-классы в этой же школе. Мое открытие и предположения нашли живой отклик и подтверждение у этого замечательного учителя танцев.

Музыка – стимулятор мозга

Меняются времена, меняются и взгляды. Например, ученые университета Конкордия (Монреаль, Канада) доказали, что занятия музыкой и танцами способствуют развитию сенсорных и моторных зон головного мозга. Учиться играть на музыкальном инструменте – это одна из самых эффективных форм тренировки мозга. Английский нейропсихолог Кэтрин Лавдей пишет: «Музыка достигает тех частей головного мозга, которые не доступны для других вещей. Это сильный когнитивный стимулятор, который развивает мозг, как ничто иное».

Дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в умственном развитии, они быстрее усваивают навыки чтения и умеют яснее выражать свои мысли.

Уже неоспорим тот факт, что чем раньше ребенок начнет играть на каком-либо музыкальном инструменте, тем благоприятнее он будет дальше развиваться. В 2008 году ученые Сент-Эндрюсского университета в Шотландии доказали, что дети, занимающиеся музыкой около трех лет, превосходят своих сверстников сразу по четырем показателям: восприятие информации на слух, моторика, словарный запас и логическое мышление. Музыкальная логика, как и математика, развивает мышление.

Быстрые нейроны

Регулярное прослушивание гармоничных мелодий – залог хорошего здоровья и отсутствия проблем с работой мозга

Также исследования показывают, что обучение игре на музыкальном инструменте не только увеличивает объем серого вещества в различных областях мозга, но и укрепляет долгосрочные связи между ними. Видимо, поэтому дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в умственном развитии, они быстрее усваивают навыки чтения и умеют яснее выражать свои мысли. Как видим, наибольшая степень анатомических изменений в мозге есть у тех, кто долгое время занимался музыкой. Но вместе с тем даже короткие периоды музыкальных занятий в детстве способствуют сохранению остроты обработки звуков речи и повышают устойчивость к возрастному снижению слуха. Например, для исследования, проведённого в 2013 году, учёные набрали людей пожилого возраста и распределили их по трём группам в зависимости от уровня музыкального образования, полученного в детстве. Участники первой группы никогда не играли на музыкальных инструментах, вторую группу представляли те, кто занимался от одного до трёх лет, а в третьей группе – от четырёх до 14 лет. Исследователи проигрывали участникам всех трёх групп записи сложных звуков речи и измеряли время нейронных ответов в части мозга, ответственной за слух. Участники исследования, которые занимались музыкой, показали самую быструю нейронную реакцию.

Язык, понятный всем

И что наиболее приятно для всех нас, что музыкой может заниматься каждый, любой истинный учитель музыки скажет: «Все дети имеют слух и склонность к музыке». И это истинная правда. В самых развитых странах уроки музыки и рисования проводятся по два-три часа в неделю. А у нас, к сожалению, музыка и рисование находятся на «обочине» образования: само отношение родителей и учащихся к предмету, как вторичному, и 45 минут в неделю, если посчитать, то за 11 лет дети учатся музыке 21 час. Но ситуация меняется в лучшую сторону. Именно у нас в республике работают два проекта «Музыка для всех» и «Рисуем все», которые призваны развить два наиболее важных предмета для человека в целом, а не только мозга. Нельзя забывать и тот момент, что музыка, как и спорт, является инструментом социального лифта, способного поднять человека по социальному статусу, помочь ему в установлении коммуникаций. Умеющих играть на музыкальном инструменте людей везде ценят и уважают. Музыка – язык всех народов мира. Хотите стать успешными, умными, не стареть – занимайтесь музыкой!

Ольга ОСИПОВА, кандидат педагогических наук, Октемский научно-образовательный центр

фото: lifesitenews.com.

Источник: gazetayakutia.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования